Персональный сайт учителя физики и математики Шишацкой О.А.


Уважаемые родители!

      На этой страничке Вы сможете ознакомиться с перечнем принадлежностей, необходимых на уроке физики, критериями оценивания различных видов работ по физике, а также узнать о видах ошибок, которые учитель учитывает при выставлении отметки учащемуся.

     

Критерии оценивания различных видов работ

Критерии оценивания устного ответа

       Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

       Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

    
Критерии оценивания практической работы


Критерии оценивания письменных контрольных работ





Виды ошибок
Грубые ошибки
    1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
    2. Неумение выделить в ответе главное.
    3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
    4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
    5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
    6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
    7. Неумение определить показание измерительного прибора.
    8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки
    1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
    2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
    3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
    4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты
    1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
    2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
    3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
    4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.























 

 

 

 

Контакты | © Персональный сайт учителя физики и математики Шишацкой О.А.

Используются технологии uCoz